Mays: «Techno - это музыка для наслаждения и танцев»
Сегодня Mays один из самых востребованных электронных артистов Украины. За его плечами 11 лет выступлений на лучших клубных площадках СНГ и целая коллекция различных наград.
С самого основания TopDJ Awards, из года в год, Mays находится среди десятка лучших диджеев страны. А на недавно прошедшей церемонии TopDJ Awards 2011 занял второе место!
В последнее время Mays активно занялся написанием музыки и сразу же добился успехов и на этом поприще, успев выпустить несколько релизов, в т.ч. со своим напарником по музыкальному перу – Patrique.
В этом интервью мы бы хотели узнать куда движется современная техно сцена и выведать несколько секретов его творческой музыкальной кухни.
Ты много времени проводишь в Европе. Это как-то повлияло на твой саунд?
После длительного нахождения в Европе могу сказать с уверенностью, что мой саунд впитал новые тенденции. Я себе сделал достаточно большие выходные, чтобы отдохнуть от всего и впитать что-то новое. Ходил в клубы. Была запланирована целая программа.
Сегодня я много чего нахожу в tech house, который очень мне напоминает то, что я слушал в 98-99 году, в частности, - garagе. Я очень рад этой новой мейнстримовой волне tech house, даже больше, чем в свое время появлению minimal. Конечно, я не отказываюсь от techno, но в последнее время хочется примешивать немного и tech house. Но опять же, tech house тоже бывает разный: легкий, тяжелый, глупый.
В любом случае, у меня в приоритете остается techno, но не сопливое и не тяжелое. Мне нравится умеренность, так сказать золотая середина. Я не люблю радикализм, и в то же время не люблю гипер-интеллектуальность, какую-то излишнюю утонченность Techno, для меня, - это музыка для наслаждения и танцев.
Что сейчас слушают, играют в Европе?
В Eвропе, в тех клубах, где побывал,играют tech house и techno. Но, что приятно, - techno возвращается к своим корням. Больше преобладает хороший грув; хорошая басс-линия, не какая-то однотипная, а уже более «навороченная»; больше трайбл перкуссии. Чувствуется, что сейчас techno вернулось к тому, из чего оно и вышло.
Также приятно, что сейчас в techno используется больше живых инструментов и минимум синтетических. Можно сказать, что музыка стала «повзрослее». Что и отличает Европу от нас: все-таки там звучит более взрослая музыка в большинстве клубах.С чего сейчас играешь, винил еще используешь?
Сейчас в моем арсенале MacBookPro и Traktor, который является для меня уникальной вещью, и мне кажется, что с музыкой, благодаря ему, можно делать все что хочешь. Получается больше экспериментов. Наверно, можно долго хвалить Traktor, но на самом деле нужно просто сесть за него и попробовать разобраться в нем. Сегодня на сто процентов можно относиться к Тraktor, как к аналогии написания музыки, потому что ты можешь не использовать во время сета полностью трек, а использовать, например, только часть его – луп. Вообще, открываются большие возможности.
Что касается винила, то я скажу, что являюсь его большим поклонником. В те времена, когда я начинал, даже не было представления о том, что диджей должен играть на дисках – был только винил. И я на самом деле с большим удовольствием копил деньги и покупал пластинки на протяжении лет семи. Пластинки у меня сохранились и эта музыка настолько актуально слушается, что я, конечно, планирую играть ее на каких-то специальных old-schooltechno вечеринках. Так что отказываться от винила, как такового, я не собираюсь.
Какие наушники используешь в работе?
В клубах - Sennheiser HD 25. Эта модель самая практичная!
Для студии собираюсь купить Beyerdynamic DT 770 PRO.
Я очень тщательно отбирал «уши» и советовался с очень многими людьми, в результате чего остановился на выборе этой модели.
Чего сегодня больше в твоем творчестве выступлений или работы в студии?
В любом случае, диджеинг для меня всегда приоритетен. Все-таки я больше считаю себя диджеем и для меня выступления это важный аспект во всех пониманиях. Так как я уже давно работаю, то чувствую себя очень комфортно на выступлениях. По поводу работы в студии: за последние пол года повысил свой уровень знаний в этом направлении и в дальнейшем собираюсь больше уделять времени написанию. Я даже отказываюсь от определенных гастролей, в пользу работы в студии. На сегодняшний день приходится работать в домашней студии. На самом деле, это все выглядит довольно скромно.
Какое программное обеспечение используешь для написания?
Сейчас у меня в приоритетах стоит Logic. Дело в том, что на протяжении многих лет я привык видеть определенный стандарт cеквенсора. Logic для меня весьма удобен, очень прост и понятен. Кроме того у меня всегда под рукой ableton. Время от времени, я тоже работаю в нем. Но вообще, мне кажется, что не важно какой секвенсор вы используете. Это все дело привычки. Сейчас все секвенсоры достаточно хорошего звучания. Также, использую внешние обработки – Waves. Для меня это хорошее дополнение к секвенсору.
Скачать релиз Mays & Patrique – Karoo (Original Mix)
Mays и Patrique после успешных релизов на лейблах Touched и Globox продолжают свою техно-экспансию. Их новая работа – «Karoo» с двумя ремиксами от хорошо известных Dandi & Ugo и Trockensaft вышла на украинском лейбле«I am techno».
Расскажи больше про лейбл I AM Techno, каким ты видишь его будущее?
Для меня I Am Techno - это в, первую очередь, дружная компания, хорошо понимающих друг друга людей, которые объединили свои силы, мысли и творческие цели. Мне кажется, этот симбиоз может стать хорошим толчком для продвижения техно культуры в стране вообще. Планы очень большие. Могу открыть одну небольшую тайну: лейбл будет расширять свои рамки. Будет несколько лейблов в одном. Один лейбл будет давать акцент на мейнстримовое техно, а другой – андеграунд.
И, конечно, I Am Techno открыт к новым талантам. Мы регулярно прослушиваем материал украинских продюсеров. Также будут подключаться иностранные звезды.
Давай немного помечтаем. Скажем, если бы у тебя были безграничные возможности, чтобы ты сделал в Украине для развития техно-сцены и как бы она после этого в идеале выглядела?
В первую очередь, я бы открыл современный танцевальный клуб, с хорошей акустикой, правильным привозом гостей и очень хорошим фейс контролем. Сделал бы так, чтобы люди приходили в клуб как гости, встречались с людьми, общались. Создал бы тусовку, потому что это - первый двигатель общей культуры. В любом случае тусовка, диджеи, клуб - это все взаимосвязано, но когда этот симбиоз правильно совместить получается культура.
Я уверен, что многие люди могут не быть поклонниками и не знать кто такой Ben Klock или Chris Liebing, но когда они приходят на атмосферу, когда все располагает к этой музыке: хороший звук, окружающие люди – ты сам начинаешь влюбляться , начинаешь понимать, как эта музыка звучит… Думаешь: «Ааа! Вот оно, что такое техно!» Многие приходят к этому через определенную атмосферу. Я думаю, культура создается в правильных клубах.
Какой будущий ивент ждешь больше всего? И какой прошлый запомнился наиболее?
Трудно определить какой хуже, какой лучше. Просто у каждого фестиваля есть свои особенности. Мне очень приятно, что особенно летом, я становлюсь резидентом таких фестивалей как Water Dance в Нижнем Новгороде, Global Gathering в Киеве, Солярис на Западной Украине. Это фестивали, которые действительно имеют свой дух.
Сейчас поступило предложение выступить на большомфестивале Gest Fest. Фестиваль находится в Тольятти и является одним из главных фестивалей России. Посмотрим.
И, конечно же, мой родной КаZантип. Это уже больше чем просто встречи друзей. Для меня это повод подвести определенный итог. Казантип - это август месяц, когда я полностью отключаюсь от гастрольного режима, отдыхаю, подвожу итоги и планирую, что я буду делать в следующем году. И кстати, на Казантипе я делаю очень много экспериментов в плане музыки. Те люди, которые приходят на мои музыкальные выступления могут услышать от меня много новой музыки. И если я вижу, что данные эксперименты прошли, то я использую эти идеи в ближайшем клубном сезоне.
Помнишь свой первый сет на Казантипе? Как это было?
Это была моя вечеринка, на которой я представлял свое виденье техно музыки. Тот саунд, что я играл в тот момент на Казантипе, там практически никто больше не предлагал. Так вот, это был 2001-ый год и я играл triblegroove techno на танцполе Питерское Щастье. Тогда эта музыка только начинала появляться и многие заценили, что у меня был свой вкус и особое виденье. Плюс, конечно, мне улыбнулась удача.
Когда вспоминаю свое первое выступление, то у меня прямо адреналин подскакивает в крови. Это было начало ночи. В это же время, когда начался мой сет, включался главный танцпол и большинство людей по традиции направились к нему. Но каким-то чудом, многим людям не понравилось, что там происходило, и очень большая толпа собралась на моем сете. Это были непередаваемые чувства. Меня заметил арт-директор клуба «Мама» и позже пригласил выступать в Питер в свой легендарный клуб. Для меня это было что-то невообразимое. Я даже не ожидал, что так получится. Думаю, с этого и начался старт моей профессиональной деятельности.
Твой топ техно музыкантов на сегодняшний день это?
Сегодня я очень уважаю то, что делает Adam Beyer, Alan Fitzpatrick, Joseph Capriati, Sasha Carassi, Mark Broom. Но стараюсь без фанатизма относиться к каким-либо артистам, потому как всем, со временем, свойственно меняться. Ты можешь любить какого-то музыканта за его творчество, но проходит время и он начинает писать другую музыку. Иногда это ведет к развитию или наоборот - неопределенности внутри тебя.
Пять техно треков, которые не уходят из твоего плеера?
Это треки, которые я могу играть всегда. Они старенькие, но слушаются так хорошо, что сейчас можно поставить их и никто не поймет, каков их истинный возраст: DK8- Murderwasthe Bass; Joey Beltram – Energy Flash; Slam – Positive Education; Laurent Garnier – Crispy Bacon; Dj Funk - Run (UkExtMix).
Какую музыку слушаешь кроме техно? Посоветуй что-то из этого?
Слушаю разную музыку, но отдаю предпочтение легкой и живой музыке. Потому что в ней я могу услышать что-то интересное для себя и почерпнуть идеи для студийной работы. Но вот, что мне сейчас больше всего нравится - это какая-то релаксовая музыка. Такая музыка, например, очень приятно слушается в аэропорту. Могу выделить такого авангардного музыканта как Steve Reich.
Тебя узнают на улицах? Просят автографы?
Конечно, узнают. Как правило, это происходит в центре города в каких-то переходах. Но, на самом деле, я не люблю к себе большого внимания. Когда выхожу в центр по делу – стараюсь быть менее привлекательным. Стараюсь одевать менее яркую одежду и выглядеть так, чтобы меня поменьше узнавали люди.
Чтобы ты хотел спросить у своих поклонников?
Мне всегда было интересно узнать, что люди слышат в моих сетах? Что они слышат в techno, которое я им даю? Мне всегда хотелось быть по ту сторону и понять, что они чувствуют. Если они слышат то, что слышал я, когда сам приходил на эти вечеринки, то значит это очень круто.
Сегодня Mays один из самых востребованных электронных артистов Украины. За его плечами 11 лет выступлений на лучших клубных площадках СНГ и целая коллекция различных наград.
С самого основания TopDJ Awards, из года в год, Mays находится среди десятка лучших диджеев страны. А на недавно прошедшей церемонии TopDJ Awards 2011 занял второе место!
В последнее время Mays активно занялся написанием музыки и сразу же добился успехов и на этом поприще, успев выпустить несколько релизов, в т.ч. со своим напарником по музыкальному перу – Patrique.
В этом интервью мы бы хотели узнать куда движется современная техно сцена и выведать несколько секретов его творческой музыкальной кухни.
Ты много времени проводишь в Европе. Это как-то повлияло на твой саунд?
После длительного нахождения в Европе могу сказать с уверенностью, что мой саунд впитал новые тенденции. Я себе сделал достаточно большие выходные, чтобы отдохнуть от всего и впитать что-то новое. Ходил в клубы. Была запланирована целая программа.
Сегодня я много чего нахожу в tech house, который очень мне напоминает то, что я слушал в 98-99 году, в частности, - garagе. Я очень рад этой новой мейнстримовой волне tech house, даже больше, чем в свое время появлению minimal. Конечно, я не отказываюсь от techno, но в последнее время хочется примешивать немного и tech house. Но опять же, tech house тоже бывает разный: легкий, тяжелый, глупый.
В любом случае, у меня в приоритете остается techno, но не сопливое и не тяжелое. Мне нравится умеренность, так сказать золотая середина. Я не люблю радикализм, и в то же время не люблю гипер-интеллектуальность, какую-то излишнюю утонченность Techno, для меня, - это музыка для наслаждения и танцев.
Что сейчас слушают, играют в Европе?
В Eвропе, в тех клубах, где побывал,играют tech house и techno. Но, что приятно, - techno возвращается к своим корням. Больше преобладает хороший грув; хорошая басс-линия, не какая-то однотипная, а уже более «навороченная»; больше трайбл перкуссии. Чувствуется, что сейчас techno вернулось к тому, из чего оно и вышло.
Также приятно, что сейчас в techno используется больше живых инструментов и минимум синтетических. Можно сказать, что музыка стала «повзрослее». Что и отличает Европу от нас: все-таки там звучит более взрослая музыка в большинстве клубах.С чего сейчас играешь, винил еще используешь?
Сейчас в моем арсенале MacBookPro и Traktor, который является для меня уникальной вещью, и мне кажется, что с музыкой, благодаря ему, можно делать все что хочешь. Получается больше экспериментов. Наверно, можно долго хвалить Traktor, но на самом деле нужно просто сесть за него и попробовать разобраться в нем. Сегодня на сто процентов можно относиться к Тraktor, как к аналогии написания музыки, потому что ты можешь не использовать во время сета полностью трек, а использовать, например, только часть его – луп. Вообще, открываются большие возможности.
Что касается винила, то я скажу, что являюсь его большим поклонником. В те времена, когда я начинал, даже не было представления о том, что диджей должен играть на дисках – был только винил. И я на самом деле с большим удовольствием копил деньги и покупал пластинки на протяжении лет семи. Пластинки у меня сохранились и эта музыка настолько актуально слушается, что я, конечно, планирую играть ее на каких-то специальных old-schooltechno вечеринках. Так что отказываться от винила, как такового, я не собираюсь.
Какие наушники используешь в работе?
В клубах - Sennheiser HD 25. Эта модель самая практичная!
Для студии собираюсь купить Beyerdynamic DT 770 PRO.
Я очень тщательно отбирал «уши» и советовался с очень многими людьми, в результате чего остановился на выборе этой модели.
Чего сегодня больше в твоем творчестве выступлений или работы в студии?
В любом случае, диджеинг для меня всегда приоритетен. Все-таки я больше считаю себя диджеем и для меня выступления это важный аспект во всех пониманиях. Так как я уже давно работаю, то чувствую себя очень комфортно на выступлениях. По поводу работы в студии: за последние пол года повысил свой уровень знаний в этом направлении и в дальнейшем собираюсь больше уделять времени написанию. Я даже отказываюсь от определенных гастролей, в пользу работы в студии. На сегодняшний день приходится работать в домашней студии. На самом деле, это все выглядит довольно скромно.
Какое программное обеспечение используешь для написания?
Сейчас у меня в приоритетах стоит Logic. Дело в том, что на протяжении многих лет я привык видеть определенный стандарт cеквенсора. Logic для меня весьма удобен, очень прост и понятен. Кроме того у меня всегда под рукой ableton. Время от времени, я тоже работаю в нем. Но вообще, мне кажется, что не важно какой секвенсор вы используете. Это все дело привычки. Сейчас все секвенсоры достаточно хорошего звучания. Также, использую внешние обработки – Waves. Для меня это хорошее дополнение к секвенсору.
Скачать релиз Mays & Patrique – Karoo (Original Mix)
Mays и Patrique после успешных релизов на лейблах Touched и Globox продолжают свою техно-экспансию. Их новая работа – «Karoo» с двумя ремиксами от хорошо известных Dandi & Ugo и Trockensaft вышла на украинском лейбле«I am techno».
Расскажи больше про лейбл I AM Techno, каким ты видишь его будущее?
Для меня I Am Techno - это в, первую очередь, дружная компания, хорошо понимающих друг друга людей, которые объединили свои силы, мысли и творческие цели. Мне кажется, этот симбиоз может стать хорошим толчком для продвижения техно культуры в стране вообще. Планы очень большие. Могу открыть одну небольшую тайну: лейбл будет расширять свои рамки. Будет несколько лейблов в одном. Один лейбл будет давать акцент на мейнстримовое техно, а другой – андеграунд.
И, конечно, I Am Techno открыт к новым талантам. Мы регулярно прослушиваем материал украинских продюсеров. Также будут подключаться иностранные звезды.
Давай немного помечтаем. Скажем, если бы у тебя были безграничные возможности, чтобы ты сделал в Украине для развития техно-сцены и как бы она после этого в идеале выглядела?
В первую очередь, я бы открыл современный танцевальный клуб, с хорошей акустикой, правильным привозом гостей и очень хорошим фейс контролем. Сделал бы так, чтобы люди приходили в клуб как гости, встречались с людьми, общались. Создал бы тусовку, потому что это - первый двигатель общей культуры. В любом случае тусовка, диджеи, клуб - это все взаимосвязано, но когда этот симбиоз правильно совместить получается культура.
Я уверен, что многие люди могут не быть поклонниками и не знать кто такой Ben Klock или Chris Liebing, но когда они приходят на атмосферу, когда все располагает к этой музыке: хороший звук, окружающие люди – ты сам начинаешь влюбляться , начинаешь понимать, как эта музыка звучит… Думаешь: «Ааа! Вот оно, что такое техно!» Многие приходят к этому через определенную атмосферу. Я думаю, культура создается в правильных клубах.
Какой будущий ивент ждешь больше всего? И какой прошлый запомнился наиболее?
Трудно определить какой хуже, какой лучше. Просто у каждого фестиваля есть свои особенности. Мне очень приятно, что особенно летом, я становлюсь резидентом таких фестивалей как Water Dance в Нижнем Новгороде, Global Gathering в Киеве, Солярис на Западной Украине. Это фестивали, которые действительно имеют свой дух.
Сейчас поступило предложение выступить на большомфестивале Gest Fest. Фестиваль находится в Тольятти и является одним из главных фестивалей России. Посмотрим.
И, конечно же, мой родной КаZантип. Это уже больше чем просто встречи друзей. Для меня это повод подвести определенный итог. Казантип - это август месяц, когда я полностью отключаюсь от гастрольного режима, отдыхаю, подвожу итоги и планирую, что я буду делать в следующем году. И кстати, на Казантипе я делаю очень много экспериментов в плане музыки. Те люди, которые приходят на мои музыкальные выступления могут услышать от меня много новой музыки. И если я вижу, что данные эксперименты прошли, то я использую эти идеи в ближайшем клубном сезоне.
Помнишь свой первый сет на Казантипе? Как это было?
Это была моя вечеринка, на которой я представлял свое виденье техно музыки. Тот саунд, что я играл в тот момент на Казантипе, там практически никто больше не предлагал. Так вот, это был 2001-ый год и я играл triblegroove techno на танцполе Питерское Щастье. Тогда эта музыка только начинала появляться и многие заценили, что у меня был свой вкус и особое виденье. Плюс, конечно, мне улыбнулась удача.
Когда вспоминаю свое первое выступление, то у меня прямо адреналин подскакивает в крови. Это было начало ночи. В это же время, когда начался мой сет, включался главный танцпол и большинство людей по традиции направились к нему. Но каким-то чудом, многим людям не понравилось, что там происходило, и очень большая толпа собралась на моем сете. Это были непередаваемые чувства. Меня заметил арт-директор клуба «Мама» и позже пригласил выступать в Питер в свой легендарный клуб. Для меня это было что-то невообразимое. Я даже не ожидал, что так получится. Думаю, с этого и начался старт моей профессиональной деятельности.
Твой топ техно музыкантов на сегодняшний день это?
Сегодня я очень уважаю то, что делает Adam Beyer, Alan Fitzpatrick, Joseph Capriati, Sasha Carassi, Mark Broom. Но стараюсь без фанатизма относиться к каким-либо артистам, потому как всем, со временем, свойственно меняться. Ты можешь любить какого-то музыканта за его творчество, но проходит время и он начинает писать другую музыку. Иногда это ведет к развитию или наоборот - неопределенности внутри тебя.
Пять техно треков, которые не уходят из твоего плеера?
Это треки, которые я могу играть всегда. Они старенькие, но слушаются так хорошо, что сейчас можно поставить их и никто не поймет, каков их истинный возраст: DK8- Murderwasthe Bass; Joey Beltram – Energy Flash; Slam – Positive Education; Laurent Garnier – Crispy Bacon; Dj Funk - Run (UkExtMix).
Какую музыку слушаешь кроме техно? Посоветуй что-то из этого?
Слушаю разную музыку, но отдаю предпочтение легкой и живой музыке. Потому что в ней я могу услышать что-то интересное для себя и почерпнуть идеи для студийной работы. Но вот, что мне сейчас больше всего нравится - это какая-то релаксовая музыка. Такая музыка, например, очень приятно слушается в аэропорту. Могу выделить такого авангардного музыканта как Steve Reich.
Тебя узнают на улицах? Просят автографы?
Конечно, узнают. Как правило, это происходит в центре города в каких-то переходах. Но, на самом деле, я не люблю к себе большого внимания. Когда выхожу в центр по делу – стараюсь быть менее привлекательным. Стараюсь одевать менее яркую одежду и выглядеть так, чтобы меня поменьше узнавали люди.
Чтобы ты хотел спросить у своих поклонников?
Мне всегда было интересно узнать, что люди слышат в моих сетах? Что они слышат в techno, которое я им даю? Мне всегда хотелось быть по ту сторону и понять, что они чувствуют. Если они слышат то, что слышал я, когда сам приходил на эти вечеринки, то значит это очень круто.
Комментариев нет:
Отправить комментарий