четверг, 16 июня 2011 г.

Экслюзивное интервью с адептом украинской техно сцены Русланом Mays

Mays: «Techno - это музыка для наслаждения и танцев»
Сегодня Mays один из самых востребованных электронных артистов Украины. За его плечами 11 лет выступлений на лучших клубных площадках СНГ и целая коллекция различных наград.
С самого основания TopDJ Awards, из года в год, Mays находится среди десятка лучших диджеев страны. А на недавно прошедшей церемонии TopDJ Awards 2011 занял второе место!

В последнее время Mays активно занялся написанием музыки и сразу же добился успехов и на этом поприще, успев выпустить несколько релизов, в т.ч. со своим напарником по музыкальному перу – Patrique.
В этом интервью мы бы хотели узнать куда движется современная техно сцена и выведать несколько секретов его творческой музыкальной кухни.



Ты много времени проводишь в Европе. Это как-то повлияло на твой саунд?

После длительного нахождения в Европе могу сказать с уверенностью, что мой саунд впитал новые тенденции. Я себе сделал достаточно большие выходные, чтобы отдохнуть от всего и впитать что-то новое. Ходил в клубы. Была запланирована целая программа.

Сегодня я много чего нахожу в tech house, который очень мне напоминает то, что я слушал в 98-99 году, в частности, - garagе. Я очень рад этой новой мейнстримовой волне tech house, даже больше, чем в свое время появлению minimal. Конечно, я не отказываюсь от techno, но в последнее время хочется примешивать немного и tech house. Но опять же, tech house тоже бывает разный: легкий, тяжелый, глупый.

В любом случае, у меня в приоритете остается techno, но не сопливое и не тяжелое. Мне нравится умеренность, так сказать золотая середина. Я не люблю радикализм, и в то же время не люблю гипер-интеллектуальность, какую-то излишнюю утонченность Techno, для меня, - это музыка для наслаждения и танцев.
 

 Что сейчас слушают, играют в Европе?

В Eвропе, в тех клубах, где побывал,играют tech house и techno. Но, что приятно, - techno возвращается к своим корням. Больше преобладает хороший грув; хорошая басс-линия, не какая-то однотипная, а уже более «навороченная»; больше трайбл перкуссии. Чувствуется, что сейчас techno вернулось к тому, из чего оно и вышло.

Также приятно, что сейчас в techno используется больше живых инструментов и минимум синтетических. Можно сказать, что музыка стала «повзрослее». Что и отличает Европу от нас: все-таки там звучит более взрослая музыка в большинстве клубах.С чего сейчас играешь, винил еще используешь?

Сейчас в моем арсенале MacBookPro и Traktor, который является для меня уникальной вещью, и мне кажется, что с музыкой, благодаря ему, можно делать все что хочешь. Получается больше экспериментов. Наверно, можно долго хвалить Traktor, но на самом деле нужно просто сесть за него и попробовать разобраться в нем. Сегодня на сто процентов можно относиться к Тraktor, как к аналогии написания музыки, потому что ты можешь не использовать во время сета полностью трек, а использовать, например, только часть его – луп. Вообще, открываются большие возможности.

Что касается винила, то я скажу, что являюсь его большим поклонником. В те времена, когда я начинал, даже не было представления о том, что диджей должен играть на дисках – был только винил. И я на самом деле с большим удовольствием копил деньги и покупал пластинки на протяжении лет семи. Пластинки у меня сохранились и эта музыка настолько актуально слушается, что я, конечно, планирую играть ее на каких-то специальных old-schooltechno вечеринках. Так что отказываться от винила, как такового, я не собираюсь.

Какие наушники используешь в работе?

В клубах - Sennheiser HD 25. Эта модель самая практичная!

Для студии собираюсь купить Beyerdynamic DT 770 PRO.

Я очень тщательно отбирал «уши» и советовался с очень многими людьми, в результате чего остановился на выборе этой модели.

Чего сегодня больше в твоем творчестве выступлений или работы в студии?

В любом случае, диджеинг для меня всегда приоритетен. Все-таки я больше считаю себя диджеем и для меня выступления это важный аспект во всех пониманиях. Так как я уже давно работаю, то чувствую себя очень комфортно на выступлениях. По поводу работы в студии: за последние пол года повысил свой уровень знаний в этом направлении и в дальнейшем собираюсь больше уделять времени написанию. Я даже отказываюсь от определенных гастролей, в пользу работы в студии. На сегодняшний день приходится работать в домашней студии. На самом деле, это все выглядит довольно скромно.


Какое программное обеспечение используешь для написания?

Сейчас у меня в приоритетах стоит Logic. Дело в том, что на протяжении многих лет я привык видеть определенный стандарт cеквенсора. Logic для меня весьма удобен, очень прост и понятен. Кроме того у меня всегда под рукой ableton. Время от времени, я тоже работаю в нем. Но вообще, мне кажется, что не важно какой секвенсор вы используете. Это все дело привычки. Сейчас все секвенсоры достаточно хорошего звучания. Также, использую внешние обработки – Waves. Для меня это хорошее дополнение к секвенсору.

Скачать релиз Mays & Patrique – Karoo (Original Mix)

Mays и Patrique после успешных релизов на лейблах Touched и Globox продолжают свою техно-экспансию. Их новая работа – «Karoo» с двумя ремиксами от хорошо известных Dandi & Ugo и Trockensaft вышла на украинском лейбле«I am techno».

Расскажи больше про лейбл I AM Techno, каким ты видишь его будущее?
  Для меня I Am Techno - это в, первую очередь, дружная компания, хорошо понимающих друг друга людей, которые объединили свои силы, мысли и творческие цели. Мне кажется, этот симбиоз может стать хорошим толчком для продвижения техно культуры в стране вообще. Планы очень большие. Могу открыть одну небольшую тайну: лейбл будет расширять свои рамки. Будет несколько лейблов в одном. Один лейбл будет давать акцент на мейнстримовое техно, а другой – андеграунд.

И, конечно, I Am Techno открыт к новым талантам. Мы регулярно прослушиваем материал украинских продюсеров. Также будут подключаться иностранные звезды.

Давай немного помечтаем. Скажем, если бы у тебя были безграничные возможности, чтобы ты сделал в Украине для развития техно-сцены и как бы она после этого в идеале выглядела?

В первую очередь, я бы открыл современный танцевальный клуб, с хорошей акустикой, правильным привозом гостей и очень хорошим фейс контролем. Сделал бы так, чтобы люди приходили в клуб как гости, встречались с людьми, общались. Создал бы тусовку, потому что это - первый двигатель общей культуры. В любом случае тусовка, диджеи, клуб - это все взаимосвязано, но когда этот симбиоз правильно совместить получается культура.

Я уверен, что многие люди могут не быть поклонниками и не знать кто такой Ben Klock или Chris Liebing, но когда они приходят на атмосферу, когда все располагает к этой музыке: хороший звук, окружающие люди – ты сам начинаешь влюбляться , начинаешь понимать, как эта музыка звучит… Думаешь: «Ааа! Вот оно, что такое техно!» Многие приходят к этому через определенную атмосферу. Я думаю, культура создается в правильных клубах.


Какой будущий ивент ждешь больше всего? И какой прошлый запомнился наиболее?

Трудно определить какой хуже, какой лучше. Просто у каждого фестиваля есть свои особенности. Мне очень приятно, что особенно летом, я становлюсь резидентом таких фестивалей как Water Dance в Нижнем Новгороде, Global Gathering в Киеве, Солярис на Западной Украине. Это фестивали, которые действительно имеют свой дух.

Сейчас поступило предложение выступить на большомфестивале Gest Fest. Фестиваль находится в Тольятти и является одним из главных фестивалей России. Посмотрим.

И, конечно же, мой родной КаZантип. Это уже больше чем просто встречи друзей. Для меня это повод подвести определенный итог. Казантип - это август месяц, когда я полностью отключаюсь от гастрольного режима, отдыхаю, подвожу итоги и планирую, что я буду делать в следующем году. И кстати, на Казантипе я делаю очень много экспериментов в плане музыки. Те люди, которые приходят на мои музыкальные выступления могут услышать от меня много новой музыки. И если я вижу, что данные эксперименты прошли, то я использую эти идеи в ближайшем клубном сезоне.

Помнишь свой первый сет на Казантипе? Как это было?

 
Это была моя вечеринка, на которой я представлял свое виденье техно музыки. Тот саунд, что я играл в тот момент на Казантипе, там практически никто больше не предлагал. Так вот, это был 2001-ый год и я играл triblegroove techno на танцполе Питерское Щастье. Тогда эта музыка только начинала появляться и многие заценили, что у меня был свой вкус и особое виденье. Плюс, конечно, мне улыбнулась удача.

Когда вспоминаю свое первое выступление, то у меня прямо адреналин подскакивает в крови. Это было начало ночи. В это же время, когда начался мой сет, включался главный танцпол и большинство людей по традиции направились к нему. Но каким-то чудом, многим людям не понравилось, что там происходило, и очень большая толпа собралась на моем сете. Это были непередаваемые чувства. Меня заметил арт-директор клуба «Мама» и позже пригласил выступать в Питер в свой легендарный клуб. Для меня это было что-то невообразимое. Я даже не ожидал, что так получится. Думаю, с этого и начался старт моей профессиональной деятельности.

Твой топ техно музыкантов на сегодняшний день это?

Сегодня я очень уважаю то, что делает Adam Beyer, Alan Fitzpatrick, Joseph Capriati, Sasha Carassi, Mark Broom. Но стараюсь без фанатизма относиться к каким-либо артистам, потому как всем, со временем, свойственно меняться. Ты можешь любить какого-то музыканта за его творчество, но проходит время и он начинает писать другую музыку. Иногда это ведет к развитию или наоборот - неопределенности внутри тебя.

Пять техно треков, которые не уходят из твоего плеера?

Это треки, которые я могу играть всегда. Они старенькие, но слушаются так хорошо, что сейчас можно поставить их и никто не поймет, каков их истинный возраст: DK8- Murderwasthe Bass; Joey Beltram – Energy Flash; Slam – Positive Education; Laurent Garnier – Crispy Bacon; Dj Funk - Run (UkExtMix).

Какую музыку слушаешь кроме техно? Посоветуй что-то из этого?
Слушаю разную музыку, но отдаю предпочтение легкой и живой музыке. Потому что в ней я могу услышать что-то интересное для себя и почерпнуть идеи для студийной работы. Но вот, что мне сейчас больше всего нравится - это какая-то релаксовая музыка. Такая музыка, например, очень приятно слушается в аэропорту. Могу выделить такого авангардного музыканта как Steve Reich.

Тебя узнают на улицах? Просят автографы?
Конечно, узнают. Как правило, это происходит в центре города в каких-то переходах. Но, на самом деле, я не люблю к себе большого внимания. Когда выхожу в центр по делу – стараюсь быть менее привлекательным. Стараюсь одевать менее яркую одежду и выглядеть так, чтобы меня поменьше узнавали люди.

Чтобы ты хотел спросить у своих поклонников?
Мне всегда было интересно узнать, что люди слышат в моих сетах? Что они слышат в techno, которое я им даю? Мне всегда хотелось быть по ту сторону и понять, что они чувствуют. Если они слышат то, что слышал я, когда сам приходил на эти вечеринки, то значит это очень круто.
 










Комментариев нет: